Фиброзные изменения в легких: что это? [Архив] - Русский Онкологический Форум

Просмотр полной версии : Фиброзные изменения в легких: что это?


Лера
12.03.2007, 21:30
Скажите, пожалуйста, кто с этим знаком, что бы это значило: после 5 курсов химиотерапии VAIA с помощью КТ в легких обнаруживается 2 очага 4 и 6 мм в S1-2 левого легкого, которые через месяц уже не обнаруживаются, а появляется 1 очаг менее 5 мм (неровных контуров) в S-6 левого легкого (опять КТ, но с контрастом). Последние радиолог характеризует как "обусловленные фиброзными изменениями".
Говорят, это бывает на фоне химии... :idontnow:
Это на самом деле так? Этакое осложнение?
Надо ли это удалять?

Rita
12.03.2007, 23:01
Лера, фиброзные изменения - утолщение и появление рубцовых изменений в соединительной ткани легких.
Их можно сравнить со шрамиками, возникающими на коже после глубоких травм. Фиброзные изменения не опасны, и удалять их, конечно же, не нужно.
Здоровья Вашему сынишке. :)

Лера
13.03.2007, 09:56
Rita, спасибо. Хорошо, если они неопасны :)
Вот только я понять не могу механизм их образования. Это повреждения от цитостатиков? Или.. вдруг это следы от рассосавшихся мтс?
Еще слышала мнение, что мтс, когда рассасываются (погибают?), провоцируют скопление кальцинатов, которое становится видным на КТ, в отличие от предшествующих мтс, так как больше их по размеру.

Аптека, достойная доверия

Сопережевание так редко встречается, но здесь ты его найдешь

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика